Где найти реферат?! Личные отношения детей младшего школьного возраста в психологических исследованиях
 
Введение База Поиск в базах Мира Рефератов need help?
 
Психология. База IV 

 

Личные отношения детей младшего школьного возраста в психологических исследованиях.

Курсовая работа; 30 стр.

 

 

 

 

 

 

 


ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕКСТА:





<...>

Чтобы понять возрастную специфику личных отношений детей в младшем школьном возрасте, необходимо проанализировать, как складываются они в более ранних возрастах. Правомерность такого подхода объясняется существованием преемственности в формировании взаимоотношений детей в более ранних возрастных группах и группах начальных классов» (Коломинский Я.Л., 1984, с. l07). Известно, что потребность общения со сверстниками возникает очень рано, уже на втором году жизни (Сандлер Р.Я., 1950). Между детьми существуют разнообразные формы контактов, включающие и положительные и отрицательные. Положительные отношения представлены часто «беспричинными ласками», как самой ранней формой проявления симпатии сверстника к сверстнику. «Это не игра и не совместная деятельность, а разученные действия, в которых проявляются отношения детей друг к другу, возникающие под влиянием эмоционального состояния ребенка» (там же, с. 28). Кроме этого, в данном возрасте отмечены индивидуальные особенности в проявлении симпатии и антипатии.

В раннем возрасте исследователи отмечают рост потребности ребенка в общении со сверстниками, эта потребность расширяется и углубляется, дети начинают ее осознавать (Аркан Е.А., 1929).

<…>

Подводя итог по краткому обзору литературы, посвященной исследованию личных отношений, можно сделать следующие вывод: личные отношения в младшем школьном возрасте складываются в относительно самостоятельную подсистему в системе внутригрупповых отношений. Эта подсистема обладает рядом содержательных и структурно-динамических параметров, которые подлежат объективному изучению и измерению, В подсистеме личных отношений можно выделить самостоятельный аспект - это личные отношения между мальчиками и девочками. Исследования личных отношений между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте на сегодняшний день фрагментарны и разрознены. Исследование реального и непосредственного процесса общения между мальчиками и девочками практически не проводилось. Имеющиеся факты о полоролевом взаимодействии представляют результаты специальных социометрических исследований, целью которых было определение статусной позиции ребенка в подсистеме взаимоотношений детей.

<...>

 

 

 

 

Текст является оригинальным на 100%.

В списке литературы 24 наименования, из которых некоторые на английском языке.

Текст сопровождается многочисленными сносками на используемую литературу.
 


Запросить полный текст


Стоимость полного текста - 900 руб. Приобретенный текст исключается из доступа на 31 день.


 

Этот текст входит в тематическую группу juniorschool.

Другие тексты в этой группе:

Развитие творческих способностей при постановке театрализованных представлений в православной школе.

Проблема детских страхов в младшем школьном возрасте.

Влияние пола ребенка на межличностные отношения в младшем школьном возрасте.

Полоролевое поведение младших школьников.

Психодиагностика детей школьного возраста.

Общая диагностика межличного развития младших школьников.

Игра как метод преподавания психологии.

Причины негативного отношения младших школьников к учебной деятельности.


см. также другие тексты по  Психологии, Педагогике и по другим дисциплинам.




© Мир рефератов 1999-2014. Пользовательское соглашение Яндекс.Метрика  





Личные отношения детей младшего школьного возраста в психологических исследованиях