Где найти реферат?! Влияние пола ребенка на межличностные отношения в младшем школьном возрасте
 
Введение База Поиск в базах Мира Рефератов need help?
 
Психология. База IV 

 

Влияние пола ребенка на межличностные отношения в младшем школьном возрасте.

Курсовая работа; 37 стр.

 

 

 

 

 

 

 


ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕКСТА:





<...>

Полоролевую идентичность нужно отличать и от социальных ролей, которым люди обучаются с раннего детства и которые реализуют в течение всей своей жизни. В отличие от последних, полоролевая идентичность — это «...обусловленные полом паттерны сознательных и бессознательных взаимоотношений с другими людьми. Она представляет собой внутрипсихическое представление взаимоотношений» (Тайсон Ф., Тайсон Р.Л., 1998. с.343). Образ «Я» человека, по мнению психоаналитиков, содержит элементы половой идентичности, роль и привычные способы взаимоотношений, которые принимаются в связи с собственной мужественностью или женственностью. По мере взросления ребенка, его идентификации с объектами его пола и его представление о полоролевых отношениях подвергаются влиянию культурных и социальных факторов. Полоролевая идентичность вбирает в себя многое из поведения, обусловленного культурной средой. Культурная среда представлена следующими конкретными факторами: позицией родителей по отношению к биологическому полу ребенка; тем, в какой степени сами родители ощущают себя мужчиной или женщиной; стилем взаимоотношений каждого из них с другими людьми своего и противоположного пола.

В связи с вопросом о формировании и развитии полоролевой идентичности большое значение имеют когнитивные способности ребенка. Значение имеет воспринятая ребенком информация о физических и поведенческих особенностях людей ближайшего социального окружения. Эта информация побуждает ребенка отнести себя самого к определенной категории. Категоризация себя как мужчины или женщины будет организовывать половой опыт ребенка и руководить поиском "подобных себе объектов", которые будут восприниматься в качестве ролевых моделей для идентификации (Kolberg, 1966, 1981).

<…>

На этапе младшего школьного возраста полоролевая идентичность становится более развитой за счет активной практики половых ролей [Ф. Тайсон, Р.Л. Тайсон, 1998]. С развитием социальных отношений девочка вступает в контакт с более широкими группами сверстников. Благодаря этому, она находит больше возможностей поиска для идеализации и идентификации. Общение со сверстниками характеризуется часто конкурентными отношениями. Чтобы поддерживать свою уверенность в ощущении собственной женственности, девочка может использовать и преувеличивать стереотипные и несколько поверхностные аспекты женственности. В данном возрасте у девочек иногда можно наблюдать мальчишеское поведение, которое может свидетельствовать о приобретении мужских черт. Такое поведение, скорее всего, нужно воспринимать как форму компенсации у девочек, у которых чувство женственности по какой-либо причине, непрочное и недооцененное.

Сексуальный аспект полоролевых отношений в младшем школьном возрасте не выражен. В отношениях со сверстниками характерна бисексуальная ориентация: девочке может нравится определенный мальчик, но она обращает внимание на отношения со сверстницами. Межличностное общение представлено группированием в диады, как правило, это две подружки. Итак, психоаналитический подход к анализу процесса психосексуaльного развития показывает, что формирование и развитие половой и попоролевой идентичности, а также особенности межличностных полоролевых отношений могут и должны быть предметом психологических исследований. В заключении обзора литературы, посвященной проблеме половой идентичности, выделим основные положения с учетом наших исследовательских интересов.

<...>

 

 

 

Текст является оригинальным на 100%.

В списке литературы 26 наименований, из которых некоторые на английском языке.

Текст сопровождается многочисленными сносками на используемую литературу.
 


Запросить полный текст


Стоимость полного текста - 900 руб. Приобретенный текст исключается из доступа на 31 день.


 

Этот текст входит в тематическую группу juniorschool.

Другие тексты в этой группе:

Развитие творческих способностей при постановке театрализованных представлений в православной школе.

Проблема детских страхов в младшем школьном возрасте.

Личные отношения детей младшего школьного возраста в психологических исследованиях.

Полоролевое поведение младших школьников.

Психодиагностика детей школьного возраста.

Общая диагностика межличного развития младших школьников.

Игра как метод преподавания психологии.

Причины негативного отношения младших школьников к учебной деятельности.


см. также другие тексты по  Психологии, Педагогике и по другим дисциплинам.




© Мир рефератов 1999-2014. Пользовательское соглашение Яндекс.Метрика  





Влияние пола ребенка на межличностные отношения в младшем школьном возрасте