Где найти реферат?! Полоролевое поведение младших школьников
 
Введение База Поиск в базах Мира Рефератов need help?
 
Психология. База IV 

 

Полоролевое поведение младших школьников.

Дипломная работа; 100 стр.

 

 

 

 

 

 

 


ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕКСТА:





<...>

В исследовании приняли участие 60 младших школьников, из них; 10 мальчиков и 10 девочек 1-го класса, 10 мальчиков и 10 девочек 2-го класса, 10 мальчиков и 10 девочек 3-го класса. Исследование проводилось по методу срезов.

<...>

Таблица 14. Корреляционные показатели между параметрами психологической структуры отношения мальчиков 2-го класса к сверстникам противоположного пола с особенностями их полового самосознания

<...>

Во 2-ом классе мы выявили значимую корреляцию: между положительными эмоциями, интересом к личности, потребностью в совместной деятельности и особенностями полового самосознания (у девочек), а у мальчиков – между положительными и отрицательными эмоциями, интересом к личности, оценкой поведения и особенностями полового самосознания. Как видим, в психологической структуре отношения второклассников половые различия в структуре отношения мальчиков и девочек к сверстникам противоположного пола углубляются. Эти различия обуславливают качественный скачек, происходящий в отношениях между мальчиками и девочками во 2-ом классе: в отношениях мальчиков к девочкам преобладающими становятся положительная и отрицательная эмоциональность вместе со стремлением оценивать поведение девочек; а отношения девочек к мальчикам характеризуются положительной эмоциональностью и потребностью в совместной деятельности с ними.

В 3-ем классе значимую корреляционную связь с половым самосознанием имеют уже почти все параметры психологической структуры отношения, кроме интереса к интеллекту (Ии). Эти данные представлены в таблицах: 15 и 16.

<...>

Данные факты об опережающем развитии девочек находят подтверждение во многих исследованиях, которые показывают неодинаковость темпов развития мальчиков и девочек в более широком контексте (Бреслав Г.М., Хасан Б.И., 1990; Исаев Л.Н., Каган B.E., 198б; Колесов Д.В., Сельверова Н.Б., 1978; Хасан Б.И., Тюменева Ю.A., 1997 и др.).

С целью проверки нашей гипотезы о влиянии степени сформированности полового самосознания мальчиков и девочек младшего школьного возраста на характер и динамику личных отношений между ними, мы использовали факторный анализ, который предполагал выявление связей между показателями различных аспектов отношения мальчиков и девочек к сверстникам противоположного пола. Оценивались: показатели восьми параметров психологической структуры отношения мальчиков и девочек к сверстникам противоположного пола и уровни полового самосознания детей. Данные наших исследование показали, что характер и динамика личных отношений младших школьников к сверстникам противоположного пола связаны с уровнем сфомированности полового самосознания детей: чем полнее ребенок осознает свою половую принадлежность и адекватно воспринимает сверстников как представителей определенного пола, тем конструктивнее он строит свои отношения со сверстниками противоположного пола.

В своей работе мы неоднократно отмечали, что в отечественной психологии личные отношения между детьми активно изучались с позиции социометрического подхода. Исследователи показали, что в младшем школьном возрасте процент взаимных выборов между мальчиками и девочками чрезвычайно низкий, объясняя данный факт тем, что «детерминация социометрического выбора детей и выбора объекта для реального общения связана с разноуровневыми диспозициями личности» (Коломинский Я,Л., 1999, с. 111).

<...>

 

 

 

 

В списке литературы 124 наименования.

Текст сопровождается многочисленными сносками на используемую литературу.
 


Запросить полный текст


Стоимость полного текста - 1900 руб. Приобретенный текст исключается из доступа на 31 день.


 

Этот текст входит в тематическую группу juniorschool.

Другие тексты в этой группе:

Развитие творческих способностей при постановке театрализованных представлений в православной школе.

Проблема детских страхов в младшем школьном возрасте.

Влияние пола ребенка на межличностные отношения в младшем школьном возрасте.

Личные отношения детей младшего школьного возраста в психологических исследованиях.

Психодиагностика детей школьного возраста.

Общая диагностика межличного развития младших школьников.

Игра как метод преподавания психологии.

Причины негативного отношения младших школьников к учебной деятельности.


см. также другие тексты по  Психологии, Педагогике и по другим дисциплинам.




© Мир рефератов 1999-2014. Пользовательское соглашение Яндекс.Метрика  





Полоролевое поведение младших школьников