Где найти реферат?!
 
Введение База Поиск в базах Мира Рефератов need help?
 
Право. База IV 

 

Эволюция институциональной структуры Европейского Союза.

Дипломная работа; 86 стр.

 

 

 

 

 

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕКСТА:

 

<...>

Помимо жизненно важных проблем легитимности и эффективности, у Европейского Союза есть сегодня и производные от них чисто структурные проблемы, прежде всего проблема «трех опор» и проблема «твердого ядра» интеграции. Концепция «трех опор» предусматривает, что коммунитарные институты (т.е. институты Сообщества) непосредственно занимаются только очерченным в Договоре о Европейском сообществе кругом проблем преимущественно хозяйственной политики, включая реализацию планов экономического и валютного союза. По Маастрихтскому договору, эти проблемы вошли в компетенцию Сообщества, которое стало как бы институционально обособленной частью Союза, или его первой опорой. Но помимо этого организация Европейского Союза охватывает также сферы межправительственного сотрудничества участников – внешнюю политику и политику внешней безопасности (вторая опора), а также вопросы отправления правосудия и ведения внутренней политики (третья опора). В этих областях Комиссия и Европарламент выполняют только консультативные функции, тогда как Совету принадлежит исключительная компетенция.

Сторонники унификации институционального механизма ЕС справедливо указывали, что, скажем, сотрудничество в области внешней политики в таком виде крайне неэффективно, а межправительственные договоренности во внутренних делах лишены нормативной базы и остаются вне парламентского контроля. Однако в целом вряд ли можно ожидать, что правительства большинства государств-членов пойдут в ближайшее время на передачу институтам ЕС основного объема собственных полномочий, то есть на интеграцию, в этих крайне чувствительных, с точки зрения национального суверенитета, областях. Во всяком случае, об успешной внешнеполитической интеграции до сих пор говорить не приходится, что лишает структуру ЕС внутренней логики.

С точки зрения выстраивания логичной институциональной структуры, определенную опасность таит в себе и практическая легализация «твердого ядра» Европейского Союза. Речь идет об углубленном сотрудничестве в ряде областей группы членов ЕС, в первую очередь Франции и Германии, готовых на более тесную интеграцию, чем остальные партнеры по Союзу. Основной противник этого процесса – Великобритания, которая, с одной стороны, не хочет углубления интеграции в принципе, а с другой – боится остаться вне узкого круга ведущих западноевропейских держав, принимающих основные решения, которые неизбежно затронут и остальных членов ЕС.

Определенные опасения насчет углубленного сотрудничества есть и у Европарламента, и у Комиссии. Так, по мнению европарламентариев, целостность интеграционного организма должна быть обеспечена в любом случае, и углубленное сотрудничество в ограниченном (неполном) составе, или «гибкость» институциональных структур, не должны стать предлогом для отказа от попыток общей институциональной реформы.

В заключение необходимо отметить, что организация ЕС еще недостаточно последовательно отражает требования федерализма – такие как институциональная гибкость, децентрализация, автономия личности и ее участие в общем деле, двойное представительство государств/регионов и граждан, разделение полномочий по принципу взаимодополняемости. Подготовке институтов ЕС к расширению и в самом деле мешает недостаток общей политической воли, тенденция выдвигать на первое место национальные интересы, чем в существенной мере характеризуется ситуация последнего времени и что подтвердил разочаровывающих с точки зрения прогресса в развитии институтов Амстердамский договор.

<...>

 

 

 

Текст является полностью оригинальным.

В списке литературы и нормативных актов 32 наименование, из которых некоторые - на английском языке.
 


Запросить полный текст


Стоимость полного текста - 2900 руб. Приобретенный текст исключается из доступа на 31 день.


 

Этот текст входит в тематическую группу eurointegration.

Другие тексты в этой группе:

Единый Европейский акт.

Европейский Союз как мировой опыт интеграции.

Амстердамский договор как этап институциональной реформы Европейского Союза.

Институциональная структура Европейского Союза.

Основные этапы развития интеграционного процесса в Европе.


см. также другие тексты по  Правовым дисциплинам и по другим дисциплинам.




© Мир рефератов 1999-2014. Пользовательское соглашение Яндекс.Метрика  





Локальные нормативные акты в регулировании процесса производства