Где найти реферат?! Формирование ценовой политики компании
 
Введение База Поиск в базах Мира Рефератов need help?
 
Маркетинг. База IV 

 

Формирование ценовой политики компании.

Дипломная работа; 97 стр.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
 ВВЕДЕНИЕ 2
 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
     1.1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
     1.2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ВЫСОКУЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ 12
     1.3. РОЛЬ ЦЕНЫ В РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 15
     1.4. СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН 16
          1.4.1. Общие положения 16
          1.4.2. Ориентация на качество товара и его эффективный сбыт 42
          1.4.3. Ориентация на стабилизацию и устойчивость цен на рынке 46
          1.4.4. Условия завышения и занижения цен 48
          1.4.5. Роль нормы прибыли в формировании ценовой политики 51
 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 54
     2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 54
     2.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ЦЕНЫ ФИРМЫ К УСЛОВИЯМ РЫНКА 57
     2.3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ НА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ФИНАНСОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 60
     2.4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕН И ТОВАРОВ КОНКУРЕНТОВ 63
     2.5. ЦЕНЫ МИРОВОГО РЫНКА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 66
 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 71
     3.1. УСИЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 71
     3.2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ 76
     3.3. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 83
     3.4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 87
 5. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕТА 74
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
 ЛИТЕРАТУРА 93
 ПРИЛОЖЕНИЯ 95
 
 
Введение


Данная дипломная работа посвящена вопросу ценовой политики фирмы, методам ценообразования, влиянию различных факторов на формирование, изменение цены.

Цена – важнейшая экономическая категория, получившая новой содержание в условиях современной рыночной экономики. Она призвана обеспечивать интересы государства, решение социальных проблем, и должна способствовать укреплению финансовой системы страны. Поэтому, одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение управляющими, экономистами и предпринимателями не только теоретическими основами ценообразования, но и умением практически применять полученные знанию с целью осуществления контроля за правильностью формирования цены на всех ее этапах.

Овладение современными методами ценообразования означает умелое использование в практической работе комплекса политических, экономических, психологических и социальных факторов. Мы рассмотрим вопросы механизма ценообразования, определим ценовую политику и ценовую стратегию развития предприятия, таможенно-тарифное регулирование цен и т.д. Цена и ценообразование являются одним из главных рычагов экономического механизма управления, в которых отражаются все стороны экономической деятельности фирмы. В современной экономике механизм ценообразования представляет собой переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил. Рыночные цены на мировом рынке устанавливаются не стихийно, а формируются исходя из согласованной производственной и рыночной политики нескольких ведущих фирм отрасли. Поэтому необходимо научиться планировать в долгосрочной перспективе политику цен и стремиться приспособить предложение товаров к заранее прогнозируемому спросу. Какими методами это достигается, мы рассмотрим в нашей работе.

Основные цели и задачи дипломной работы обусловили ее структуру.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Во введении обосновывается тема дипломной работы, раскрываются цели и задачи исследования, методологическая база.

В первой главе - «Принципы формирования ценовой политики в условиях современного рынка» - рассматривается понятие цены, видах и функциях цен на современном рынке; понятие ценообразования и его принципы; факторы, влияющие на рентабельность фирмы. Анализируется положение цен на современном рынке, учитываются ошибки формирования ценовой политики; рассматриваются скачки цен, условия завышения и занижения цен, причины этих явлений. В заключение главы подводятся краткие итоги исследования.

Вторая глава – «Комплексный анализ особенностей современной системы ценообразования» - посвящена анализу факторов, влияющих на ценообразование, проблеме адаптации цены фирмы к условиям рынка. Большое внимание уделяется анализу влияния ценовой политики на рентабельность, финансовую устойчивость и конкурентоспособность предприятия. Рассматривается влияние внешнего рынка на национальную экономику, способы изучения цен, планирование политики при общении с иностранными инвесторами, ценовая политика при экспорте и импорте. В заключение главы подводятся краткие итоги исследования.

В третьей главе – «Направления совершенствования ценовой политики» - рассматривается фактор усиления государственного регулирования в системе ценообразования, необходимость государственного контроля, антимонопольная и стабилизационная политика. Основное внимание уделяется анализу финансовой политики фирмы, занимающейся производством медицинского оборудования (показатели финансовой устойчивости, себестоимость, эффективность проекта открытия технологической линии, обоснование ценовой политики).

В заключении подводятся итоги дипломной работы.

Работа снабжена списком использованной литературы, приложениями.

Приводимая в конце дипломной работы литература представляет собой основные теоретические источники, что не исключает обращения к традиционной научной и учебной литературе, особенно при изучении общетеоретических вопросов.

Изложенный материал построен на научных трудах ряда авторов. Работа Герчиковой И.Н. «Менеджмент» дала возможность изучить экономический механизм менеджмента, вопросы внутрифирменного управления и политики (ценовая политики, стратегия, ресурсы и т.д.).

В изучении работы Лившеца А.Я., Никулиной И.Н. «Введение в рыночную экономику» основное внимание уделялось вопросам спроса, предложения, методам государственного регулирования в экономике, проблемам потребительского спроса, экономического роста, распределения доходов.

Теоретические вопросы конкуренции, ценообразования, потребительского поведения, роли ценовой и внеценовой конкуренции удачно изложены в классическом труде Р.Макконнелла и С.Брю «Экономикс» (2 часть).

Вопросы маркетинговой политики, проблемы ценообразования, сбыта и методов управления наиболее полно отражены в заслуживающей внимание монографии Дихтль Е, Хершген Х. «Практический маркетинг».

 

 

 

Параметр уникальности текста - 100%.

Все необходимые бухгалтерские данные приложены.

Текст сопровождается многочисленными схемами.

Эмпирическое исследование проведено в третьей части.

В списке литературы 26 наименований.
 


Запросить полный текст


Стоимость полного текста - 8900 руб. Приобретенный текст исключается из доступа на 182 дня.


 

Этот текст входит в тематическую группу pricing.

Другие тексты в этой группе:

 

Учет и анализ себестоимости молока.

Учет и анализ себестоимости производства зерна.

Маркетинговое ценообразование. Инфляция.

Особенности организации статистических наблюдений за ценами.


см. также другие тексты по  Маркетингу и по другим дисциплинам.




 
© Мир рефератов 1999-2014. Пользовательское соглашение Яндекс.Метрика  





Формирование ценовой политики компании