Где найти реферат?! Функции фантастики у Э.Т.А. Гофмана
 
Введение База Поиск в базах Мира Рефератов need help?
 
Литература. База IV 

 

Функции фантастики у Э.Т.А. Гофмана.

Курсовая работа; 22 стр.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
 ВВЕДЕНИЕ 2
 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ФАНТАСТИКА» И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
 2. ФУНКЦИЯ ФАНТАСТИКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОФМАНА 8
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
 ЛИТЕРАТУРА 22
 
 
Выдержка из текста:
 
 
ВВЕДЕНИЕ


Эрнст Теодор Амадей Гофмана - уникальный немецкий писатель, создатель гиперболизированных текстов и сказочных сюжетов. Размышляя об этом художнике слова, многие критика в своих исследованиях обращаются к анализу его жизни, понять истоки его творческой фантазии, осмыслить незримые духовные нити, которые тянутся от него к нам, в век двадцатый, и соединить разные эпохи, осознать контакт двух великих культур: отечественной и немецкой.

Для русской литературы Гофман был известнее, чем другие иностранные авторы. Если сравнивать его популярность в литературных кругах России и Германии того времени, то, мы не погрешим против правды, если отметим, что в России он был даже более популярным. Известные люди того времени, как-то: А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, В. Ф. Одоевский, Ф. М. Достоевский – читали Гофмана. Он был обсуждаем в литературных салонах, его копировали, ему возражали. В подтверждение вышеприведенного тезиса об известности Гофмана в российской литературной среде отметим, что такой приближенный к императорскому двору представитель писательского бомонда как В. А. Жуковский, встречался с Гофманом во время своего европейского путешествия. Не исключено и знакомство с ним писателя Алексея Перовского, известного под псевдонимом Антоний Погорельский, которое, возможно, состоялось в Дрездене в ноябре 1813 года. И хотя это предположение отвергается гофмановедами из-за отсутствия явных доказательств, совершенно очевидно, что и "Лафертовская маковница", и "Двойник, или "Мои вечера в Малороссии" А. Погорельского написаны не без влияния Гофмана.

Гофман давно и основательно вошел в сознание отечественной культуры, которая, безусловно, является частью культуры европейской. Культура России нового времени, начиная с конца XVI века, развивалась не изолировано, они вбирала в себя свежие творческие силы, отдавая при этом свой богатейший опыт и духовную энергию. Думаю, что Анна Зегерс по-своему точно и глубоко поставила вопрос о контакте разных национальных культур, попыталась показать непрерывность духовного развития человечества. В своей маленькой повести "Встреча в пути" все в той же фантастической форме, в духе Гофмана, она осуществила "встречу" трех крупнейших писателей: Гофмана, Гоголя и Кафки. "Встреча" произошла в Праге, в городе, в котором Кафка работал над романом "Замок". Зегерс оживила и свела их вместе, чтобы попытаться осмыслить их творчество в русле сегодняшней культуры восприятия, показать движение времени, символическими знаками которого являются сами писатели, и совмещенность их сознания, о чем в первую очередь идет речь.

<...>

 

По тексту рассматриваются несколько произведений Гофмана.

В списке литературы 10 наименований.
 


Запросить полный текст


Стоимость полного текста - 990 руб. Приобретенный текст исключается из доступа на 31 день.


 

Этот текст входит в тематическую группу foreigntexts.

Другие тексты в этой группе:

 

Особенности романтизма Г. Гейне.

Композиция романа Апулея "Метаморфозы" или "Золотой осел".

Анакреонтическая поэзия.

Жанр пародии в творчестве У.М. Теккерея.

Своеобразный мир сказок "Алисы в стране чудес" и "Алисы в Зазеркалье"

Сюжетно-композиционное своеобразие романа У.М. Теккерея "Ярмарка тщеславия".

Анализ "Эпоса о Гильгамеше".

Реконструкция спектакля итальянской комедии масок.

Этюды по культурологии.

“Much Ado About Nothing” by William Shakespeare & “All Is Vanity” by Christina Schwarz.

About "Much Ado About Nothing".

Violence in "Romeo and Juliet".

Комедии Аристофана.

Мифология и история в трагедии Эсхила "Персы".

Образы богов в "Илиаде" Гомера.

Оппозиция "природа - цивилизация" в "Исповеди" Ж.-Ж. Руссо.

Оппозиция "человек - общество" в "Исповеди" Ж.-Ж. Руссо.

Особенности книги Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".


см. также другие тексты по  Литературе и по другим дисциплинам.




© Мир рефератов 1999-2014. Пользовательское соглашение Яндекс.Метрика  





Функции фантастики у Э.Т.А. Гофмана