Где найти реферат?!
 
Введение База Поиск в базах Мира Рефератов need help?
 
Литература. База II 

 

Особенности книги Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".

РеФеративная работа; 14 стр.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕКСТА:
 


<…>

Так, классическим заблуждением относительно «Гаргантюа и Пантагрюэль» является мнение о его языке как о сквернословном и низком, унижающем читателя и ранящем слух. Но не будем забывать, что народная культура, стоящая у истоков романа провозглашает раскованность, полное раскрепощение. Это рождало особый тип общения, специфический стиль речи; содержащий ругательства («Лихорадка тебе в бок, негодяй!», «Я вам задам, собаки!», «Убирайтесь, ханжи, ну вас ко всем чертям!»), божбу и клятвы(«Клянусь кровью, плотью, чревом и головой…») и др. Важно помнить, что подобный стиль не только создавал вольную атмосферу и служил атрибутом второго, карнавального мира, но и был одной из черт всеобщего отрицания, которое направлено в будущее, на обновление и возрождение.

Другой чертой этого отрицания является обилие образов материально-телесного низа в романе (они так же, как и язык, часто воспринимаются оскверняющими литературное произведение) «…бедняга лемузинец в это самое мнгновение наложил полные штаны…», «Ру, вот навонял репоед проклятый!». Продолжается игра в «мир наизнанку» - происходит снижение, перевод от идеального к земному. Но здесь важно отметить еще такой аспект: верх-небо, низ-земля, а земля неизменно связана с рождением и смертью. Ясно просматривается параллель с идеей карнавальной праздничности: смерть, уход прошлого и рождение нового, более гармоничного мира. Кроме того, всенародность праздника, его всеохватность заставляет выделить ощущение «родового тела» участников карнавала. Границы абсолютно размыты, все живут одним – это связь не на уровне абстрактных идей, сходств, а бесспорное ощущение более тесного, неразрушимого родства. Учитывая это, становится понятным, что отрыв от материально-телесных корней мира рассматривается как обособление – человек отрывается от карнавального, всеобщего мира. Нельзя забывать и о пиршественном, ликующем начале праздника, в котором плодородие, рост, бьющий через край избыток, имеют определяющее значение, а все это неотделимо от материального мира.

<…>

 

 

 

Текст характеризуется высокой степенью уникальности.

В списке литературы 4 наименования.
 


Запросить полный текст


Стоимость полного текста - 300 руб. Приобретенный текст исключается из доступа на 14 день.


 

Этот текст входит в тематическую группу foreigntexts.

Другие тексты в этой группе:

 

Особенности романтизма Г. Гейне.

Композиция романа Апулея "Метаморфозы" или "Золотой осел".

Функции фантастики у Э.Т.А. Гофмана.

Жанр пародии в творчестве У.М. Теккерея.

Своеобразный мир сказок "Алисы в стране чудес" и "Алисы в Зазеркалье"

Сюжетно-композиционное своеобразие романа У.М. Теккерея "Ярмарка тщеславия".

Анализ "Эпоса о Гильгамеше".

Реконструкция спектакля итальянской комедии масок.

Этюды по культурологии.

“Much Ado About Nothing” by William Shakespeare & “All Is Vanity” by Christina Schwarz.

About "Much Ado About Nothing".

Violence in "Romeo and Juliet".

Комедии Аристофана.

Мифология и история в трагедии Эсхила "Персы".

Образы богов в "Илиаде" Гомера.

Оппозиция "природа - цивилизация" в "Исповеди" Ж.-Ж. Руссо.

Оппозиция "человек - общество" в "Исповеди" Ж.-Ж. Руссо.

Анакреонтическая поэзия.


см. также другие тексты по  Литературе и по другим дисциплинам.




© Мир рефератов 1999-2014. Пользовательское соглашение Яндекс.Метрика