Где найти реферат?! Принятие христианства и роль церкви в государстве
 
Введение База Поиск в базах Мира Рефератов need help?
 
История России. База I 

 

Принятие христианства и роль церкви в государстве.

Реферативная работа; 35 стр.

 

 

 

 

 

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕКСТА:
 




<…>

Термин "язычество " литературного происхождения. Он произошел от церковнославянского "языци"- народы, иноземцы. Потому что русские книжники эпохи Киевской Руси -христиане по вере - как бы "отгораживались" от народов , ещё не крещёных .

<…>

Фетишизм- вера в сверхестественные возможности какого-либо объекта( добычливые орудия охоты, деревья, плоды и т. д. <…>

Тотемизм- это вера в происхождение человеческого рода от какого-либо вида животных. <…>

Разновидностью культа предков в облике животных является ОБОРОТНИЧЕСТВО.<…>

Отрыв духа-"двойника" от объекта которому он присущ, наряду с тотемизмом порождает веру в души мертвых, а также КУЛЬТ ПРЕДКОВ. <…> Язычество восходит на новую ступень. Это стадия- ПОЛИДЕМОНИЗМА. <…>

<…>В целом к концу первого тысячелетия нашей эры восточное славянство стояло уже у порога политеистических воззрений. Фридрих Энгельс писал: "... раз возникнув, религия всегда сохраняет известный запас представленный, унаследованный от прежних времен." (Маркс К. Энгельс Ф. Соч. т. 21, с. 315.)

Корни богов киевского пантеона находятся в тех же фетишистких и анимистических представлений и природных культах праславян 2-1тыс. до н.э.

<…>Причина неудачи заключалась в исторической необратимости разложения родоплеменных связей.

ЭПОТЕИЗМ- это выделение одного бога из всех признаваемых реально существующими, которому оказывается наибольшее поклонение и воздаяние культа. <…>

Однако Русская правящая верхушка прекрасно понимала необходимость принятия христианства.

Во-первых, этого требовали интересы развивающегося государства. <…>

Во-вторых, <…>

<…>

"КРЕЩЕНИЕ РУСИ"- богословный термин, сводящий длительный процесс утверждения христианства в качестве государственной религии древнерусской державы к разовому событию, якобы совершившемуся в 988г. На самом деле в 988 г. <…>

<…> Подтверждение этому можно найти у В.Н.Татищева ( В.Н.Татищев, "История Российская", Москва 1962г.) , который исследуя летописные рассказы о крещении, приводил такие факты: <…>

<…>

В " Слове христолюбца" (XIV в.) к именам богов добавляется ещё и имя Симаргла. <…>

<…>

Синкретическое смещение языческой и христианской религий происходит уже в Московской Руси. <…>

<…>

С точки зрения православного церковного вероучения, государство как таковре не было изначально предусмотрено промыслом Божиим. Сотворив человека по образу и подобию Своему, Господь не установил государство как форму взаимоотношений между сотворенными им людьми.

<…>

Для понимания деятельности древнерусской церкви как социально-политической организации важно изучение не только её общехристианских и византийских традиций и истоков, но и условий её экономического положения на Руси как при самом учреждении, так и в процессе эволюции в течение интересующего нас времени .

<…>Мы видим, что церковь в XI-XII вв. комплектует работников из различных производственных групп раннефеодального общества: из частновладельческих и государственных. <…>

<…>

Введение христианства на Руси в конце X в. было вызвано объективными, социально- экономическими и политическими условиями развития древнерусского общества, усилению его феодализации. Централизация княжеской власти не могла не отразиться на эволюции религиозных воззрений Древней Руси. С развитием производительных сил, ростом имущественного расслоения, обострением классовой борьбы внутри государства появляются слои населения, которые уже не удовлетворяет племенное многобожее. <…>

<…> Другими словами , эти положительные моменты определялись не религиозными функциями церквей и монастырей.

<…>

 

 

 

В списке источников и литературы 10 наименований.
 


Запросить полный текст


Стоимость полного текста - 100 руб. Приобретенный текст исключается из доступа на 7 дней.


 

Этот текст входит в тематическую группу russianchurch и ancientrus.

Другие тексты в этих группах:

 

Русская церковная музыка.

Христианство как духовный стержень европейской культуры.

Основные этапы и закономерности формирования жанровой системы восточно-христианской и древнерусской гимнографии.

Государство и церковь в СССР 1917-1938 гг.

Церковная организация и церковное право 15-17 вв.

Противостояние разрушению христиантсва в форме фундаментализма и "свободных церквей".

Религиозный фундаментализм и его особенности в России.

 

Борьба Руси и Византии в правление Святослава Игоревича.

Возникновение Древнерусского государства.

Испытание власти - Восток и Запад (XIII век).

Догосударственный период в истории Руси.

Проблема образования Древнерусского государства.

Церквостроительство на Руси X-XI веков.

Характер государственности на Руси по книгам Фроянова И.Я.

Реферирование монографии: Гумилев Л.Н. "Древняя Русь и Великая Степь".

Проблема возникновения государства Русь в освещении отечественными и зарубежными исследователями.


см. также другие тексты по  Истории России, Культурологии и по другим дисциплинам.




 
© Мир рефератов 1999-2014. Пользовательское соглашение Яндекс.Метрика  





Принятие христианства и роль церкви в государстве